Методические разработки

История происхождения нот

Давным -давно / а точнее в 11 веке/ в Италии, в городе Ареццо жил музыкант-монах по имени Гвидо. А так как фамилий раньше не было, его звали по месту жительства: Гвидо Аретинский.  или Гвидо д’Ареццо /Guido d’Arezzo/. Теперь это имя известно каждому музыканту.

Читать далее...

Развитие четырехсторонней координации

Ни для кого не секрет, что барабанщик — это человек, от которого требуется больше координации, чем от любого другого музыканта, он выполняет как минимум 4-ре функции одновременно, правой рукой ведёт хай-хет или райд, левой — малый барабан, правой ногой — бас бочку, левой ногой педаль хай-хета. 

Читать далее...

Анатомия кисти: практические  примеры 

Игра на басу, как и на любой вид деятельности, связанный с использованием рук, требует определенных усилий мышц, находящихся в области кистевого сустава. Игра пальцами особенно ярко подчеркивает это.

Игра пальцами возможна в трех базовых вариантах: 
1. Классическая игра пальцами 
2. Игра большим пальцем 
3. Слэп 

Читать далее...

Пример программы для концерта

Ниже приведен пример того, как может выглядеть программы для концерта…

Читать далее...

Развитие художественного мышления подростков в вокально-инструментальном ансамбле

Прослушивание, обсуждение какого-то вида современной музыки занимает значительную часть времени общения подростков, является частью их жизни. Поэтому представления об этой музыке являются для каждого личностно значимыми. Однако, каждая группа подростков вследствие своего уровня развития и юношеского максимализма, как правило, выбирает себе в кумиры музыку одного-двух направлений.

Читать далее...