КАК НАСТРАИВАТЬ БАРАБАННЫЕ ПЕДАЛИ

Как и большинство вещей (машин, компьютеров, магнитофонов, шоколадных батончиков и пр.), педали бывают простые и навороченные. Обычно, чем выше цена, тем более навороченная педаль с кучей бантиков и рюшиков. Тем не менее, даже в самой простой педали есть две главные настройки: натяжение пружины и высота колотушки.

Педаль Pearl P-70 – это массивная и надежная конструкция с двумя основными настройками (натяжение пружины и высота колотушки).

ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ

Высота колотушки

Не вникая в физику процесса, высота колотушки влияет на потенциальную энергию, которую она (колотушка) может передавать. Установишь колотушку низко – энергия может передаваться небольшая, а высоко – энергия увеличится. Вы можете контролировать имеющуюся энергию, но нельзя получить энергии больше, чем ее приложено в самом начале. Поэтому многие предпочитают работать со смаком и устанавливать колотушки на максимальную высоту, то есть настолько высоко, насколько позволяет крепление. Оставляют торчать около 5-7 мм стержня колотушки, на тот случай если потом нужно будет подстроить поточнее (см. рис.).

Для начала: стержень должен торчать из крепления на 5-7 мм.

Чтобы не повредить педаль, не рекомендуется устанавливать колотушку слишком высоко, как показано на этом рисунке. Гораздо безопаснее купить колотушку подлиннее.

Натяжение пружины

Величина натяжения пружины сильно зависит от стиля игры. Например, если вы играете постоянно с поднятой пяткой, вам следует натянуть пружину посильнее (или взять пружину помощнее), чтобы скомпенсировать вес ноги. Если же вы играете с опущенной пяткой, пружину не стоит сильно натягивать, поскольку она должна уравновесить только вес стопы.

Чтобы определить вашу личную золотую середину натяжения пружины, попробуйте вот что. Установите педаль на басовый барабан и натяните пружину произвольно. Поставьте ногу на педаль в такое положение, в котором вы обычно играете (с поднятой или с опущенной пяткой соответственно) и ПОЛНОСТЬЮ РАССЛАБЬТЕСЬ. Если колотушка прижата к пластику барабана, натяжение пружины слабовато. Если педаль не прогибается под весом ноги и на ощупь похожа на велотренажер, то пружина перетянута. Для многих барабанщиков наиболее комфортно натяжение пружины тогда, когда при указанной выше пробе колотушка оказывается приблизительно в 10 см от пластика (оставайтесь расслаблены!) Подстройте пружину и проверьте ваши ощущения при игре. При необходимости проведите более точную настройку.

Для многих барабанщиков наиболее комфортно натяжение пружины тогда, когда при указанной выше пробе колотушка оказывается приблизительно в 10 см от пластика (оставайтесь расслаблены!)

Точная настройка высоты колотушки

После настройки пружины мощно провести микроскопическую настройку высоты колотушки. При каждом изменении выдвигайте или вдвигайте стержень колотушки не более чем на 2 мм. Увеличение высоты колотушки приводит к росту ощущения тяжести колотушки, а уменьшение – к росту ощущения натяжения пружины. Хотя эти изменения и не велики, и их трудно почувствовать, всё равно рекомендуется попробовать. Кто знает, может, эти два миллиметра превратят хорошую настройку педали в отличную!

Увеличение высоты колотушки всего на 2 мм приводит к ощущению большего веса колотушки.

Уменьшение высоты колотушки всего на 2 мм приводит к ощущению увеличения жесткости пружины.

Вес колотушки и использование пружин

Так же как и колотушки для тимпанов или барабанные палочки, колотушки для педалей продаются разного веса, причем более тяжелые могут передавать большую энергию, чем более легкие. Но чем тяжелее колотушка, тем более жесткая пружина нужна, чтобы скомпенсировать ее вес. Если вы уже дотянули свою пружину до упора, бегите в магазин покупать более жесткую пружину.

ПРОДВИНУТЫЕ НАСТРОЙКИ

Угол удара колотушки

Когда вы вырастете из педалей, у которых настраивается только высота колотушки и натяжение пружины, вы захотите приобрести более навороченную педаль с дополнительными примочками. Одна из наиболее приятных примочек – это возможность настраивать расстояние от колотушки до пластика.

В педалях более простых конструкций это делают при помощи перемещения ролика, на который надевается пружина. Ролик вращается на винте, который ввинчивают в одно из равномерно расположенных резьбовых отверстий в шатуне пружины. Хотя такая система и работает прекрасно, но у вас есть всего лишь выбор из предопределенных на заводе значений угла.

Пример настройки с роликом и винтом:

Слева направо: самое переднее отверстие в шатуне (колотушка близко у пластика), следующее отверстие (колотушка дальше от пластика), и так далее. С такой системой угол можно регулировать только ступенчато.

В более продвинутых конструкциях колотушка может закрепляться под абсолютно любым углом и позволяет вам установить такой угол, какой хотите вы.

Пример: Pearl PowerShifter Eliminator обеспечивает плавную и точную настройку угла колотушки.

Вообще говоря, установка колотушки подальше от пластика приводит к увеличению мощности (размах-то больше!), а перемещение колотушки поближе к пластику приводит к ограничению мощности. Возможно, среди вас есть один-два Алёши Поповича, которые смогут развить полную мощность при расстоянии от колотушки до пластика всего в пару сантиметров, но остальные-то простые люди, поэтому нам нужен замах побольше, чтобы получить большую мощность. Но тем не менее, оказывается невозможным дать точный совет по поводу того, насколько именно колотушка должна отстоять от пластика. Здесь вам придется воспользоваться чутьем.

На большинстве педалей по мере отдаления колотушки от пластика ощущение жесткости пружины будет расти, а по мере приближения колотушки к пластику – уменьшаться. На некоторых же педалях эти параметры независимы, и жесткость пружины не изменяется при любом угле удара колотушки.

 

Угол подножки

Во многих педалях также можно отрегулировать угол подножки (т. е. собственно педали) путем изменения длины соединительной цепи в месте ее присоединения к подножке или к кулачку. Это позволяет вам выбрать наиболее комфортный угол наклона подножки.

подножка высоко

подножка в среднем положении

подножка низко

PowerShifter

Фирма Pearl запатентовала специальное приспособление PowerShifter, позволяющее перемещать всю подножку вперед или назад по отношению к заводской установке. Перемещение подножки вперед (к пластику) укорачивает рычаг педали, что приводит к ощущению большей жесткости. Перемещение подножки назад увеличивает рычаг и делает педаль более мягкой.

Балансировка двойной педали

Попытка сбалансировать двойную педаль (кардан) обычно попадает пальцем в небо, однако есть один способ (благодаря Dome Famularo), который позволяет сразу попасть в цель и быстро настроить кардан за считанные минуты!

Вот этот способ. Допустим, вы настроили основную педаль, и теперь ваша задача – настроить вторую педаль так, чтобы она была похожа на первую как можно больше. Убедитесь, что карданные передачи хорошо смазаны, и трение минимально.

1) Обеими ногами нажмите на педали так, чтобы обе колотушки коснулись пластика (см. рис.).

2) Одновременно отпустите педали.

3) Смотрите, как качаются колотушки. Если левая (для правши) колотушка качается медленнее, натягивайте ее пружину. Если она качается быстрее, ослабляйте ее пружину. На следующем фото видно, как колотушки качаются с разной скоростью.

4) Сбалансированным кардан можно считать тогда, когда обе колотушки будут качаться «в фазе» как можно дольше.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь добиться того, чтобы карданная педаль качалась столько же времени, как и основная: этого никогда не произойдет. Пока что еще не изобрели способа, как сделать педали совершенно симметричными и преодолеть трение двух карданных механизмов, вала и дополнительного подшипника, которые нужны для передачи усилия второй педали на колотушку. Хотя, конечно, вы можете настроить вторую педаль как хотите – сильнее или слабее основной.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий