Эссе «Семь нот успеха»

 Бруква Е.И.                                       

 Семь нот. Семь главных для меня ступенек. 

ДО – ДОМ. Всё начинается с него. Моя дочь тоже педагог, поэтому утром у нас маленькая пятиминутка за чашечкой кофе. Делимся планами на день и разлетаемся в разные школы, она – в музыкальную, а я – в ЦО №1430. Вечером у нас педсовет. Мы делимся своими победами, стараемся поддержать друг друга в поражениях. Учимся друг у друга. 

РЕ – РЕБЯТА, которые летят мне навстречу из разных уголков школьного коридора. Я только успеваю пропищать: «Я виртуальная реальность, у меня ещё законных 30 минут». Ведь до РЕпетиции нужно успеть проверить аппаратуру.  А если что-то с аппаратурой не заладилось, значит пора проводить РЕмонт. Да, нота РЕ – многогранна. 

МИ – МИЛОСЕРДИЕ.  Это слово знакомо мне не понаслышке. (Моя младшая дочь была инвалидом детства). Мне кажется это одно из основных чувств, которое мы растеряли, и сейчас собираем по крупицам. Я горжусь тем, что в центре мы добились трепетного отношения к ветеранам и к празднику Победы.  

ФА-ФАНТАСТИКА! Сколько раз я слышала это слово в свой адрес: «Это невозможно в обычной школе! Это нереально!», а я говорю – возможно! И более того, это норма московской школы. Ведь где, как не в столице России всё должно быть на шаг впереди «планеты всей». 

СОЛЬ – СОЛНЦЕ (от латинского слова «sol»). Учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает никакого внимания. Оно светит и греет каждому. 

ЛЯ – ЛЯПСУС (от латинского «lapsus» — падение). Самая неприятная нота для меня. Но без неё всё было бы слишком гладко и неправдоподобно. Ведь зачастую именно после падения происходит взлёт. Главное извлечь уроки, сделать выводы и идти дальше. 

СИ – СИЛА. Как же без неё. Это и сила духа, которая позволяет даже в самые тяжелые моменты нашей жизни оставаться достойными звания  учителя. Это и физическая сила, ведь если слаб телом, то все грандиозные замыслы могут остаться только замыслами. 

Так какой же должен быть педагог согласно моей теории о гармонии семи нот. 

Добросовестным, добрым, результативным, решительным. Быть миссионером и иметь общее мировоззрение, фантазером и фанатом своего дела. Ему должна быть присуща педагогическая солидарность, для детей он должен стать солистом, который использовал бы лятентный (или латентный от латинского « latent») контроль уровня знаний. И конечно же  уметь всё систематизировать и систематически повышать свою квалификацию. 

Ноты могут следовать в различном порядке, а также соединяться в несколько звуков, образовывая ГАРМОНИЮ. 

Я не люблю словосочетание – дополнительное образование. Мне кажется, это немного оскорбительно для высококвалифицированных специалистов, которых, к счастью, в школе становиться всё больше и больше. И интеграция основного и дополнительного образования настолько становиться взаимосвязанной, что порой их трудно отличить друг от друга. Ведь на протяжении всего обучения в школе, они постоянно меняются местами. И довольно часто дополнительное образование является ведущим фактором в профориентации учащихся. Поэтому я бы переименовала его в профильное образование.   

Я думаю, что основное и дополнительное образование должны быть равноценными. Ведь на выходе мы хотим получить всесторонне развитую и гармоничную личность. В противном случае мы увидим людей с энциклопедическими знаниями, но без чувства сострадания, терпимости к слабым , без коммуникативных качеств, необходимых для общества, без толерантного отношения к окружающему нас миру.