Анатомия кисти: практические  примеры 

Игра на басу, как и на любой вид деятельности, связанный с использованием рук, требует определенных усилий мышц, находящихся в области кистевого сустава. Игра пальцами особенно ярко подчеркивает это.

Игра пальцами возможна в трех базовых вариантах: 
1. Классическая игра пальцами 
2. Игра большим пальцем 
3. Слэп 

Первый два варианта несут свои проблемы, о которых можно было бы так же рассказать, но мои изыскания касаются только слэпа, с использованием подцепа, как вариант, когда используется комбинирование противопоставленных на ладони пальцем и более четкому и яркому напряжению при игре. 
 
Основной «инструмент» слэпа — большой палец. Рассмотрим, как оно работает. Для удобства будем использовать следующий рисунок: 


 
При игре большим пальцем мы используем «мышцы-разгибатели», сухожилие которой идет по краю внешней стороны большого пальца. Если вы отведете в плоскости ладони большой палец, то сразу увидите напряжение этого сухожилия. 


В месте кистевого сустава к этому сухожилию подходят также и сухожилия лучевого и короткого разгибателя запястья. Если вы не поленитесь, отведете большой палец как для игры слэпом и при этом согнете кисть вверх или вниз, то заметите, что сухожилие большого пальца либо перетягивается вышеописанными сухожилиями, либо само пережимает их. Особенно это заметно при сгибании кисти «вверх». 

Получаем яркое представление того случая, когда эти сухожилия постоянно находятся в тесном контакте. Это не приведет ни к чем хорошему. 

Именно поэтому мы приходим к самому первому правилу, которое нужно соблюдать при игре слэпом, чтобы это не приводило к различным травмам пальцев и кисти: 
 
1. Во время игры слепом кисть должна находиться в плоскости предплечья 
 
Многие интуитивно понимают это, но бывают другие варианты…  
 
Это так же обуславливает то, что удар большим пальцем производится при вращательном движении предплечья и кисти в целом. 
 
Смотрим два следующих рисунка: 


Отводящую мышцу мы уже рассмотрели, и с ней связанные проблемы — тоже. Теперь перейдем к приводящей мышце. 
 
         Как ни странно, но при игре большим пальцем очень часто используется эта мышца, т.к. не у всех большой пальце остается неподвижным относительно кисти. Если говорить не про игру слэпом, то по-моему так происходит в большинстве вариантов. Если говорить про слеп — возможны два варианта: когда кисть «собрана» и большой палец статичен, и когда кисть расслаблена, и большой палец участвует в процессе, двигаясь.  

         Приводящая мышца крепится к ладонной мышце в области сочленения среднего и безымянного пальца, тем самым «покрывая» указательный и средний палец со стороны ладони. Это приводит к тому, что при напряжении данной мышцы (а она напрягается, когда вы отводите палец — она растягивается), мышцы, «сгибающие» эти два пальца, оказываются в тесном взаимодействии с этой мышцей, при этом они перетягиваются ей же. Особенно ярко вы можете это заметить, если отведете от ладони указательный палец, при этом согнув его. 
         При рассмотрении общей картины получаем, что любые движения указательного пальца в момент использования большого (классический вариант подцепа) приводят к «трениям» между мышцами, причем при ярком и сильном их напряжении в этот момент.  
         Средний палец оказывается таки в меньшем контакте с данной мышцей и вообще находится как бы «над ладонью», тем самым у него наиболее низкий уровень вредоносных контактов с другими мышцами и наибольшая относительная подвижность, т.е. другие пальцы мешают ему менее, чем другим, и наоборот — он так же меньше всего мешает. 
         Также хочется отметить, что линия разгибающих сухожилий у среднего пальца является более прямой, чем у указательного, у которого она резко уходит в сторону середины предплечья. Именно поэтому при использовании указательного пальца очень часто возникает воспаление сухожилий в области «казанка». Особенно при подцепе, если не соблюдается четкое положение ладони параллельно струне. 
         Указательный палец чаще всего подвержен ушибам, растяжениям и прочим травмам, особенно правой руки, что обусловлено в общем то его жизненным назначением. Каждый человек имеет индивидуальное строение, но в целом — оно общее у большинства. 
         Те, кто давно уже играют слэпом и не испытывают никаких неудобств или проблем могу возразить мне, но я хочу сказать только одно — так или иначе, ваши руки были поставлены так, чтобы свести конфликты сухожилий к минимуму, тем самым при практике и тренировке ваши мышцы легли так, чтобы у вас все было хорошо. 
         Использование среднего пальца является наиболее продуктивным и безопасным для играющего. При этом не нарушается общности игры пальцами в классическом варианте, т.к. указательный палец не подстраивается под измененное положение при подцепе, работают разные группы мышц. 
          В основном это касается тех, кто играет слэпом не часто, либо начинает им играть, т.к. те, кто уже им играют, не должны испытывать таких неудобств. Однако кто только начинает играть таким образом по многу времени в день, должны обратить внимание на то, что мышцы — это более серьезно, чем кажется. Они связывают все. Любые изменение в шейном отделе сказываются на всем организме вплоть до поясничного отдела, и руки — не исключение. Для всех музыкантов, кто играет с ремнем, существует проблема неравномерных нагрузок плеч, что очень часто приводит к проблемам со здоровьем, которые, казалось бы, не зависят от этого. 

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий